Использование хладоресурса воздуха 2‑го контура ТРДД для охлаждения масла, циркулируещего в маслосистеме авиационного двигателя

В настоящее время для охлаждения масла, циркулирующего в маслосистеме турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) используются топливо-маслянные теплообменники (ТМТ), или в комплексе с ТМТ используются воздушно-малянные теплообменники (ВМТ) пластинчато-ребристого типа.
Currently, cooled firmed oil circulating in turbojet-oil system Turbofan Engine (Turbofan) used fuel-Oil-filled heat exchangers (TMT), and in conjunction with TMT studies use of air-malarial heat exchangers (TDC) of the plates, plate-fin type.

ris_12

В настоящее время для охлаждения масла, циркулирующего в маслосистеме турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) используются топливо-маслянные теплообменники (ТМТ), или в комплексе с ТМТ используются воздушно-малянные теплообменники (ВМТ) пластинчато-ребристого типа.
Принцип действия таких ВМТ основан на передаче тепла от масла, циркулирующего в каналах с гофрированными пластинами, проходящему через теплообменник воздуху, отбираемому от второго контура двигателя. Прошедший через ВМТ воздух по отводящим каналам сбрасывается за борт, что приводит к уменьшению тяги двигателя, необходимости увеличения мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

В данной работе представлена принципиальная схема альтернативного ВМТ конструктивно выполненного в корпусе наружном турбореактивного двухконтурного двигателя.
Принцип действия такого ВМТ основан на передаче тепла от горячего масла циркулирующего в масляных каналах, образованных наружной стенкой корпуса наружного и корпусом ВМТ, воздуху второго контура ТРДД. Масляные каналы данного ВМТ «навиты» вдоль наружного корпуса.
Применение данного типа ВМТ совместно с ТМТ позволит отказаться от применения пластинчато-ребристых теплообменников и уменьшить удельный расход топлива.

Горидько А. В.,
Панкеев Е. С., Комаров В. Ф.
ОАО «Мотор Сич»,
Запорожье, Украина.



Комментарии (0)