Мы рождены, чтоб сказку сделать былью

07_news_01

Всемирно известное предприятие АО «Мотор Сич» выпускает на­дежные авиационные двигатели и газотурбинные установки, которые являются конкурентными на мировом рынке. Продукция предприятия эксплуатируется на самолетах и вертолетах различного назначения, более чем в 120 странах мира.

В Киеве 10 июля впервые подняли в небо новый вариант легкого биплана Ан-2, который получил обозначение Ан-2‑100. Летные испытания проводились более одного часа экипажем летчиков-испытателей госпредприятия «Антонов». Новое воздушное судно предназначено для выполнения пассажирских, смешанно-пассажирских и грузовых авиаперевозок на местных авиалиниях. Машина может эксплуатироваться на небольших аэродромах с малой прочностью грунта, в том числе ледовых и заснеженных, в широком диапазоне высот аэродромов, в простых и сложных климатических и метеорологических условиях.

Основное отличие новой модели самолета от ее предшественника Ан-2 — силовая установка с маршевым турбовинтовым двигателем МС-14 разработки и производства компании «Мотор Сич». Это изменение позволило использовать для заправки самолета не авиационный бензин, который сейчас не производится в странах СНГ, а авиакеросин, что способствует повышению рентабельности самолета. Кроме того, Ан-2‑100 оснащен трехпластным воздушным реверсивным винтом АВ-17 (взамен АВ-2). Вес пустого снаряженного Ан-2‑100 на 200 кг меньше, чем у Ан-2. Самолет рассчитан на максимальную коммерческую нагрузку в 1500 кг, способен брать на борт 12 пассажиров, экипаж состоит из 2 пилотов. Максимальная крейсерская скорость самолета — 250 км / час, крейсерская высота полета — 3000 м. Необходимая длина полосы — 550 м, практическая дальность полета — 525 км. Ресурс самолета составляет 20 тыс. часов, при этом срок службы — не ограничен. Ремоторизованный самолет Ан-2‑100 является дальнейшим развитием линейки модификаций и вариантов самолета Ан-2.

«Мы сделали большое и нужное дело. Такой самолет необходим не только Украине, России, но и Азербайджану, Казахстану, другим странам», — подчеркнул Вячеслав Богуслаев, председатель совета директоров АО «Мотор Сич» и добавил, что новая машина неприхотлива в обслуживании, ремонте и незаменима для эксплуатации на Севере. Также г-н Богуслаев сообщил, что стоимость самолета составит порядка миллиона долларов, а самое главное — покупая документацию у АНТК Антонова, любой авиаремонтный завод может проводить ремоторизацию Ан-2, улучшать его характеристики без дополнительной сертификации.

Госпредприятие «Антонов» рассчитывает завершить испытания самолета Ан-2–100, модернизированного варианта легендарного «кукурузника», и получить сертификат до конца текущего года, об этом заявил генеральный конструктор «Антонова» Дмитрий Кива.

Сегодня в Украине 135 самолетов Ан-2, из которых в состоянии летной годности только 54 машины. В парках российских авиаперевозчиков числится большое количество таких воздушных судов, только лишь часть из которых может эксплуатироваться. В основном, Ан-2 используется в России для сельскохозяйственных работ. Также модель самолета эксплуатируется в Казах­стане, Узбекистане, Туркменистане, Белоруссии, Азербайджане, Киргизии, Молдове, Армении, т. е.на всем постсоветском пространстве, а также за рубежом. Значительная часть их может быть модернизирована в вариант Ан-2‑100.

Счастливого приземления тебе, Ан-2‑100 и мягкой посадки!

Материал подготовила
О. Силаева


Комментарии (0)