Небо выбрало нас

09_news_07Сегодня, 17 сентября, «праздничный рабочий день» — 87‑летие ХГАПП. Дата не юбилейная и день — рабочий. Это символично, ведь работа — это главное для всех заводчан на сегодняшний день. Есть работа — есть завод. И от того как будут работать трудовой коллектив, зависит будущее предприятия. А ему есть, что предложить международному авиационному рынку.

Самолет Ан-74 обрел сегодня «второе дыхание». Активная работа с потенциальными заказчиками дала свои плоды. Завод подписал договора на поставку нескольких Ан-74 в разные страны и успешно выполняет взятые на себя обязательства.

09_news_08Ан-140 нужны и востребованы эксплуатантами, руководством предприятия, во главе с генеральным директором Мялицей Анатолием Константиновичем, прелагаются все усилия, чтобы разрушить искуственные барьеры на пути этих самолетов. В частности, в Украине есть необходимость как минимум в 10‑20 Ан-140 для внутренних перевозок, для подвоза пассажиров со всей станы в крупнейшие международные аэропорты — «хабы». «В России Ан-140 отлично зарекомендовал себя в самых тяжелых условиях Якутии и мы видим заинтересованность авиаперевозчиков в увеличении выпуска этих машин нашими самарскими коллегами, с которыми мы тесно и взаимовыгодно сотрудничаем. Другой вектор развития этого проекта — транспортная модификация Ан-140Т, которая должна заменить устаревшие морально и физически самолеты Ан-26, которые широко эксплуатируются как в Украине, так и во всем мире», — так комментирует текущую обстановку дел генеральный директор завода Мялица А. К.

ХГАПП работает и в области легкой авиации. И здесь напрашиваются параллели с историей предприятия. В 1947 году заводом было получено правительственное задание — освоить производство легкого двухместного самолета Як-18. Моральная готовность выполнить поставленную задачу сыграла чуть ли не решающую роль в успешном освоении Як-18. Эта машина, строившаяся массово, на долгие десятилетия основой системы обучения гражданских и военных летчиков в СССР и многих других странах.

09_news_09И вот, спустя 50 лет после окончания выпуска Як-18, предприятие вернулось к тематике легкого поршневого самолета. В кратчайшие по нынешним временам сроки заводские специалисты практически с нуля разработали проект двухместного многоцелевого ХАЗ-30. Этот самолет может применяться для обучения будущих летчиков, спортивных и деловых полетов, а также в качестве патрульного. ХАЗ-30 — недорогой и надежный, причем особо выгодным является его эксплуатация на дешевом и доступном автомобильном бензине. Невзирая на то, что в данном сегменте рынка есть множество самолетов-конкурентов, однозначно эта машина очень нужна и в нашей стране и за рубежом. Несколько серийных ХАЗ-30 уже эксплуатируются в Харьковском аэроклубе ОСОУ, а также для обучения курсантов Харьковского университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба.

Особо стоит затронуть тему производственной кооперации. В своей работе ХГАПП сотрудничает с сотнями предприятий — в Украине, Таможенном и Европейском союзах.

В заключении важно добавить, что в нынешних рыночных реалиях выживет на рынке только тот, кто прикладывает максимум усилий, кто работает ответственно, оперативно и качественно.

С праздником, дорогие авиаторы! И — за работу!

 

Материал подготовила
О. Силаева


Комментарии (0)