ОАО «Турбоатом» изготовило рабочее колесо и вал гидротурбины для Днестровской ГАЭС (Украина)

 

08_news_01

В июле 2013 года в цехе механообрабатывающего и сварочного производства (№ 72) специалисты предприятия предъявили заказчику оборудование для второго гидроагрегата Днестровской ГАЭС.

В присутствии заказчика были проведены балансировка радиально-осевого рабочего колеса и спаривание рабочего колеса с валом турбины. По итогам работы был подписан акт сдачи-приёмки о том, что все контролируемые параметры соответствуют требованиям. Отгрузка оборудования планируется в июле.

Спаривание заключается в том, что сверху на рабочее колесо устанавливается вал и на станке с высокой точностью и чистотой обработки производится одновременная (с одной установки) обработка отверстий в вале и рабочем колесе для последующей установки в эти отверстия призонных втулок и болтов.

Эта процедура проводится для того, чтобы обеспечить надёжное крепление рабочего колеса к валу, исключив возможность смещения оси рабочего колеса относительно вала, для передачи крутящего момента от рабочего колеса, через вал турбины на вал генератора. Выполнение спаривания в условиях завода, а не ГАЭС существенно сокращает цикл работ при монтаже оборудования на станции.

Диаметр рабочего колеса составляет 7,3 м, высота 2,8 м; длина вала — 8,8 м, диаметр — 3,2 м, вес каждой детали более 100 т.

Для Днестровской ГАЭС «Турбоатом» изготавливает обратимую радиально-осевую гидротурбину ОРО 170‑В-730 максимальной мощностью в турбинном режиме 390 МВт, в насосном — 420 МВт. Уникальность этих гидроагрегатов заключается в том, что они работают в режиме «насос-турбина» и позволяют использовать аккумулированную в ночное время гидроэнергию для производства электроэнергии во время пиковых нагрузок на сеть (напряжённых графиков потребления.)

Завершение поставок оборудования намечено на 2013‑й год.



Комментарии (0)





Партнеры нашего журнала