Оборудование LISSMAC для удаления заусенцев и скругления кромок деталей из листового проката — гарантия качества и высокой производительности

07_Statya_06Опыт австрийской аутсорсинговой компании MELECS по использованию на производстве оборудования немецкой компании LISSMAC — станка для скругления кромок деталей из алюминия SBM‑M 1000 S2 ALU и машины для удаления заусенцев и скругления кромок SBM‑L 1500 G1S2.

07_Statya_06-01Компания LISSMAC, основанная в 1979 году в Германии, предлагает широкий диапазон оборудования для различных отраслей промышленности. Оборудование LISSMAC предназначено для обработки торца и кромок деталей из листового металла после различных видов резки (лазерная, плазменная или газовая резка; координатная пробивка, штамповка; резка на гильотинных ножницах и т. д.). Благодаря одновременной двухсторонней обработке оборудование позволяет обрабатывать детали в два раза быстрее по сравнению с аналогами, обеспечивая постоянное качество внешних и внутренних поверхностей деталей.

Технологию обработки компании LISSMAC выбирают крупные компании с мировыми именами, для которых качественная обработка кромок деталей является гарантией качества выпускаемой продукции. Одной из таких компаний является австрийский производитель MELECS, где установлена машина для скругления кромок и удаления заусенцев SBM‑L 1500 G1S2 и станок для обработки деталей из алюминия и его сплавов SBM‑M 1000 S2 ALU.

07_Statya_06-02Компания MELECS является производителем деталей и узлов для различных отраслей промышленности. Например, для железнодорожного транспорта производятся отдельные элементы и комплектующие. Учитывая специфику железнодорожного транспорта все изделия должны работать в экстремальных условиях. Одним из таких примеров являются пантографы (токоприемники), которые разрабатываются и изготавливаются механическим заводом MELECS для Российских Железных Дорог (РЖД). Пантографы должны работать при температурах минус 50 °C в Сибири, выдерживать высокие плюсовые температуры и резкие температурные скачки. В странах Юго-Восточной Азии, для которых компания MELECS также выполняет заказы по поставке пантографов другие экстремальные условия: высокие нагрузки, которые возникают из‑за больших скоростей поездов (до 350 км / ч) и больших ежедневных пробегов (до 1200 км).

Наряду с высокими требованиями к используемому материалу обработка кромок и торца деталей имеет большое значение. Она определяет конечное качество сборки деталей и комплектующих, что позволяет повысить устойчивость готовых изделий к нагрузкам.

Коррозия лакокрасочного покрытия является ещё одной проблемой. На деталях после термической резки образуется острый край, заусенец, оксидная пленка. На необработанных острых краях деталей образуется ржавчина даже при небольшом воздействии деформации и отслоении защитного слоя краски. Первоначально это ухудшает внешний вид, но в итоге угрожает функционированию всего изделия.

07_Statya_06-03Для решения этой проблемы компания MELECS обратилась к компании LISSMAC для разработки соответствующей технологии. Компания LISSMAC провела тесты и предложила для механического завода в Вене зачистной станок LISSMAC SBM‑M 1000 S2 ALU. Это оборудование используется для скругления кромок деталей после координатной пробивки и лазерной резки. Установка SBM‑M 1000 S2 ALU позволяет обрабатывать изделия из алюминиевых сплавов, поскольку этот материал широко используется в производстве. Алюминиевая пыль потенциально взрывоопасна. Эту проблему удалось решить благодаря разработанному вытяжному блоку для пыли с влажным пылеуловителем, который входит в комплектацию машины SBM‑M 1000 S2 ALU.

Позже технология производства была усовершенствована с помощью внедрения оборудования LISSMAC для удаления заусенцев — новой машины для скругления кромок и удаления заусенцев SBM‑L 1500 G1S2. Эта модель применяется для высокопроизводительного и качественного удаления заусенцев и притупления острых краев внешних и внутренних кромок обрабатываемых деталей после операций координатной пробивки и лазерной резки. Обработка деталей происходит сразу с двух сторон.

По словам руководства завода после внедрения технологии LISSMAC удалось оптимизировать производственный процесс и увеличить производительность.

Начальник производства Вальтер Энгельмайер: «Наше предприятие производит как отдельные детали, так и комплектующие приблизительно из 270 различных типов листового металла. Лазерные металлорежущие станки работают в три смены. Они обрабатывают около 500 тонн листов из конструкционной стали и нержавейки, а также 70 тонн листов из цветного металла каждый год. Оборудование компании LISSMAC справляется с обработкой такого объема металла в две смены при помощи всего одного оператора-наладчика. Одним из важных критериев является отсутствие острых краев на всех готовых изделиях. Например, острые края на кабельных каналах и клеммных коробках могут повредить изоляцию кабелей из‑за постоянных вибраций подвижного состава. Удаление заусенцев и притупление острых краев на опорных плитах для пантографов обеспечивает хорошее сцепление металла с краской на кромках деталей и гарантирует защиту от коррозии. Мы благодарим компанию LISSMAC за разработку и внедрение технологии удаления заусенцев и скругления кромок на нашем предприятии».

Компания LISSMAC имеет большой опыт реализованных проектов в различных отраслях промышленности. Более двухсот предприятий по всему миру и более десяти предприятий в России используют технологии обработки кромок деталей LISSMAC.

Weber-Logo-[Converted]В России и СНГ официальным представителем LISSMAC является компания «Вебер Комеханикс». Помимо установок для обработки кромки «Вебер Комеханикс» поставляет большую номенклатуру оборудования для обработки листового металла. За более подробной информацией Вы можете обратиться к специалистам компании по телефону: +038 (056) 373 88 71, а также по электронному адресу: ukraina@weber.ru.


Комментарии (0)





Партнеры нашего журнала