Сплавы нового поколения серии Black Rush

Сплавы нового поколения серии Black Rush

Компания TaeguTec выпустила новую серию сплавов Black Rush для обработки серого и высокопрочного чугуна ТТ7005 и ТТ7015.

Новая и усовершенствованная технология нанесения покрытия CVD обеспечивает гораздо лучшую стойкость инструмента и производительность при обработке чугуна.

Обработка чугуна является одной из самых популярных операций в машиностроении и, в частности, в автомобилестроении. В этой отрасли чугун применяют для изготовления следующих ответственных деталей: блока цилиндров, тормозных барабанов и дисков, картеров дифференциала, стержней, маховиков и многих других технологически сложных в производстве изделий (рис. 1). В Украине из чугуна чаще всего изготавливают такие детали, как: гильза блока цилиндров, корпус гидромотора, колесо рабочее насоса, ось, ролик, ступица, поршень, прокатные валки для металлургии и пр.

Обработка чугуна резанием является одной из интереснейших задач. И, прежде всего, это связано с неоднородностью его структуры, зависящей от марки, места и качества производства. В связи с этим обработка каждого нового изделия требует индивидуального подхода со стороны технологической службы. Поэтому при обработке чугунов можно получить абсолютно разный расход режущего инструмента в связи с непредсказуемым влиянием структуры чугуна на стабильность обработки: в одной партии деталей стойкость может составлять 100 деталей на режущую кромку, в следующей партии — вдвое меньше.

Компания TaeguTec стремится предложить потребителям инструмент с максимально стабильными характеристиками по стойкости, чтобы каждая режущая кромка пластины обеспечивала стабильную обработку максимального количества деталей: сегодня, завтра и послезавтра — вне зависимости от колебаний качества получаемых заготовок. Достичь такие результаты позволили выполненные в 2010‑2011 гг. сотрудниками TaeguTec разработки новых инструментальных сплавов, которые выгодно отличаются повышенной ударной вязкостью и прочностью в сочетании с сопротивлением к износу. Такие сплавы хорошо зарекомендовали себя как при прерывистом черновом резании, так и при чистовой обработке чугуна.

Изготовление комплектующих

Для изготовления автомобильных комплектующих чаще всего используют серый и высокопрочный чугун. Как показывает опыт, на обработку резанием высокопрочного чугуна расходуется в три раза больше инструмента, чем на обработку серого. Связано это с тем, что высокопрочный чугун с шаровидным графитом содержит больше кремния, легирующих элементов и карбидов, повышающих твердость и, соответственно, трудоемкость механической обработки. В сером чугуне включения пластинчатого графита при резании ослабляют металлическую основу чугуна, что способствует повышению ломкости стружки на графитовых включениях и тем самым улучшению процесса резания.

При обработке высокопрочных чугунов резанием выделяется значительное количество тепла. Для предохранения инструмента от пластических деформаций, связанных с воздействием повышенных температур, на твердосплавные пластины TaeguTec наносят достаточно толстое многослойное покрытие (около 20 мкм), в котором слой оксида алюминия Al2O3 (рис. 2) защищает основу пластины — твердый сплав, от перегрева. Кроме того, Al2O3 химически стабилен: он не вступает в реакцию с чугуном, что позволяет избежать химического износа пластины. Более того, TaeguTec все чаще практикует покрытия, в которых Al2O3 чередуется с толстыми слоями карбонитрид титана TiCN.

Сплавы нового поколения серии Black Rush, пластины из которого рекомендуются для обработки серого и высокопрочного чугуна, были представлены специалистами компании TaeguTec в качестве замены ранее применяемых сплавов марок ТТ1300 и ТТ7310.

Сплавы нового поколения серии Black Rush

Благодаря инновационным и запатентованным технологиям спекания твердых сплавов и нанесения покрытий, компания TaeguTec запустила новую линию по изготовлению пластин из твердых сплавов марок ТТ7005 и ТТ7015 с многослойным покрытием, которое наносят методом CVD. Пластины, изготавливаемые по разработанным технологиям, являются лучшим выбором для обработки серого и высокопрочного чугуна, обеспечивая высочайшую производительность без риска увеличения расхода инструмента.

Новый и улучшенный процесс нанесения покрытия на пластину снижает ее износ по задней поверхности и износ в виде лунки, часто возникающий на режущей кромке при высокоскоростной обработке серого чугуна. Секрет в том, что уже после нанесения покрытия Al2O3 на пластину применяется дальнейшая специальная обработка ее поверхности для улучшения шероховатости поверхности. Применение пластин серии Black Rush, изготавливаемых по технологии доработки качества покрытия, позволяет снизить силу резания до 25 % по сравнению с ранее применяемыми пластинами из сплавов марок ТТ1300 и ТТ7310. Сплавы Black Rush гарантируют стабильную стойкость инструмента вне зависимости от незначительных колебаний качества материала обрабатываемой заготовки, обеспечивая стабильность и прогнозируемость расходов режущего инструмента на производство деталей из чугуна.

Физико-механические свойства сплава марки TT7005 способствуют его высокой износостойкости и определяют как лучший выбор для высокоскоростной обработки серого или высокопрочного чугуна, а значит, для повышения производительности обработки. В то же время высокая износостойкость и стойкость к сколам сплава марки TT7015 обеспечивают отличную эффективность при резании серого и высокопрочного чугуна в условиях работы с ударом. Например, в связи с геометрией и (или) неоднородностью свойств поверхности заготовки (рис.3).

Применение пластин серии Black Rush (рис. 4) рекомендуется:

сплав марки TT7005

  • для высокоскоростной обработки серого и высокопрочного чугуна;
  • для обеспечения оптимальной производительности при высокоскоростной непрерывной обработке чугуна, благодаря отличной износостойкости пластин.

сплав марки TT7015

  • для общей обработки серого и высокопрочного чугуна;
  • при прерывистом резании, благодаря надежной и стабильной стойкости за счет более высокой прочности при указанных условиях;
  • при прерывистом резании, благодаря улучшенной стойкости к сколу и более высокой прочности за счет высокой адгезии сильной связи между слоями покрытия и подложкой.

 



Комментарии (0)