Влияние люфтов подшипников на их долговечность

В результате экспериментальных исследований и практики эксплуатации установлено влияние люфтов на долговечность подшипников. Чем больше люфт, тем меньше долговечность подшипников.

As a result of experimental research and operational practices established the influence of backlash on the durability of the bearings. The greater the gap, the lower the durability of the bearings.

ris_19

В результате экспериментальных исследований и практики эксплуатации / 1, 2 / установ-лено влияние люфтов на долговечность подшипников. Чем больше люфт, тем меньше долговечность подшипников.

Это обусловлено увеличением влияния динамики тел качения при больших люфтах, но главным образом это связано с тем обстоятельством, что при больших люфтах меньшее количество роликов воспринимает внешнюю нагрузку и максимальное значение контактных напряжений на наиболее нагруженном ролике возрастает.

В этом случае известная зависимость между нагрузкой на подшипник FR и на максимально нагруженный ролик FO, установленная расчетно-экспериментальным путем и заложенная в нормативных документах по расчету долговечности подшипников FR= FO*β / Z, где Z-количество роликов, а β-коэффициент, равный 4.37 при отсутствии зазоров и 4.6 — для реальных расчетов при наличии нормативных зазоров, сильно отличается.

Для оценки влияния зазоров на долговечность подшипников проведены расчеты по опре-делению максимальных контактных напряжений на дорожках и телах качения.

В программном комплексе «Auto­Cad» установлено распределение зазоров по роликам при разных значениях люфтов применительно к подшипнику 5-272822Р2, когда один ролик прижат (без его деформирования), а другие находятся с зазором.

При удалении от прижатого под действием нагрузки ролика, смещения роликов увеличиваются. Это значит, что каждая пара вступает в работу только при достижении определенной нагрузки, соответствующей устранению зазора, когда ролики, находящиеся в контакте упруго деформируется и вдавливаются в кольца подшипника.

На основании полученного решения установлены зависимости увеличения максимальных контактных напряжений на телах и дорожках качения и уменьшения долговечности подшипников при различных его люфтах и нагрузках на него.

к.т.н. Ю.Б. Назаренко, А.С. Никитин
ФГУП «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ», Россия



Комментарии (0)